Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора - это больше, чем просто подключение зарядного устройства. Вы должны знать, какую клемму снять в первую очередь, если извлекаете аккумулятор из автомобиля, какую клемму подключить сначала к зарядному устройству, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор и другое.
Прежде чем мы перейдем к тому, как заряжать автомобильный аккумулятор дома, вам нужно знать, как подготовиться к зарядке аккумулятора. Прежде чем приступить к работе, если вам нужно извлечь аккумулятор из автомобиля, чтобы зарядить его, вам понадобятся инструменты, чаще всего рожковый накидной ключ на 10 мм для снятия клемм, торцовый ключ на 13 мм. для откручивания нижней планки, прижимающей аккумулятор к кузову автомобиля.
Убедитесь, что все приборы, освещение, включая внутреннее выключены. Если у вас что-то включено, это может привести к образованию искр во время снятия клемм.
Сначала снимите отрицательную клемму ( - ). Если вы посмотрите на верхнюю часть батареи, черный кабель будет иметь отрицательный знак ( - ), а красный силовой или положительный кабель будет иметь знак плюс ( + ).
Очистите токовыводы аккумулятора щеткой для чистки клемм и смесью пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту аккумулятора. Если на клеммах и стойках аккумулятора накопилось много кислоты, окиси наденьте защитную маску, чтобы коррозийная пыль не попала в глаза, нос и рот. Не прикасайтесь к лицу, пока не вымоете руки.
Если аккумулятор имеет пробки, осторожно открутите их и проверьте уровень электролита, минимальный уровень электролита в разряженном АКБ должен быть выше пластин на 10 мм, в процессе заряда АКБ уровень и плотность электролита повышается. Важно заметить, уровень электролита в заряженном аккумуляторе выше пластин на 20-25 мм. При необходимости добавьте дистиллированную воду. Нельзя доливать воду вплоть до крышек. Большинство батарей сегодня не требуют долива дистиллированной воды, они герметичны, испарившиеся вода посредством лабиринтной крышки стекает обратно.
Подключение зарядного устройства
Следуйте инструкциям для вашего зарядного устройства. В инструкции описаны алгоритмы зарядки, технические характеристики.
Правила для большинства зарядных устройств имеют следующие этапы:
- убедитесь, что зарядное устройство выключено;
- подсоедините красный кабель ( + ) зарядного устройства к положительному токовыводу аккумулятора;
- подсоедините черный кабель ( - ) зарядного устройства к отрицательному токовыводу аккумулятора;
- установите зарядное устройство на самый низкий ток ( А );
- включите зарядное устройство;
- при снятии зарядного устройства сначала выключите его, затем снимите положительный, а затем отрицательный кабель.
Аккумуляторная батарея при работе и зарядке выделяет водород, который образует с кислородом воздуха взрывоопасный (гремучий) газ. Чтобы он не "прогремел", будьте осторожны, перед тем, как подсоединять и отсоединять зажимы зарядного устройства. По этой же причине нельзя работать с электро инструментом или производить сварку, если в гараже заряжается аккумуляторная батарея.
Как долго вы должны заряжать автомобильный аккумулятор?
Если напряжение батареи ниже 11,80 и ваше зарядное устройство выдает 5 ампер, то для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 а/ч потребуется около 12 часов.
Полностью разряженная батарея имеет напряжение 10,6-10,7 вольт. Время зарядки такого аккумулятора током 1А, емкостью 60 а/ч, будет составлять 60 часов, 100 а/ч – 100 часов. Показатель времени в данном случае примерный, т.к. зависит от напряжения во время зарядки, потерь на тепло, сопротивления проводов зарядного устройства и др.
Современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 16,1-16,2В. Сурьмянистые при таком напряжении будут активно кипеть и нагреваться, поэтому их заряжают напряжением 15-15,5В.
Примеры зарядных устройств с возможностью заряда различных типов аккумуляторов:
https://akb-s.ru/pusko-zarjadnie-ustrojstva/zarjadnie-ustrojstva/zaryadnoe-ustroystvo-vympel-37
https://akb-s.ru/pusko-zarjadnie-ustrojstva/zarjadnie-ustrojstva/zaryadnoe-ustroystvo-kulon-720
Проверяйте температуру аккумулятора в процессе зарядки, он может быть теплым, но не должен быть горячим.
Плотность электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1,27-1,28 г/см3. Измерить её можно специальным устройством – ареометр.
"АКБ-Сервис" рекомендует проверить работоспособность генератора, т.к. очень частой причиной разряженного аккумулятора, является проблемы с генератором. Напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном автомобиле, при включенном ближнем свете и печкой, при оборотах около 2000, должно быть в диапазоне 13,7-14,2 вольт.
Если вы не можете самостоятельно диагностировать аккумулятор и проверить работу генератора, приглашаем вас в наш сервис.