Сварка во время войны. Начало.
Друзья! Данной статьёй мы открываем цикл к 75-летию победы. Начнем с описания процесса производства брони в фашистской Германии. Говорят, противника нужно уважать, вот им и первый ход!
Прежде, чем приварить броню на место, её нужно вырезать. Для этих целей немцы пользовались, преимущественно, газовой резкой. В этой области они сильно преуспели благодаря фирме Messer & Co. GmbH. Расположенная во Франкфурте компания, ещё в 30-х годах, разработала оборудование для автоматической газовой резки. Броня вырезалась под шиповое соединение.
Сварка же велась исключительно вручную. Не имея боёв на своей территории, Германия не испытывала дефицита в квалифицированной рабочей силе. Доходило до того, что отдельный сварщик закреплялся за конкретным швом.
При сварке использовались аустенитные электроды толщиной до 5 мм. Броню, в местах соединения, предварительно отпускали при температуре 500-600 градусов и сварка велась при температуре 150-200 градусов. Это было необходимо для исключения образования трещин в местах соединения очень твёрдой и не пластичной брони. Сварку танковых корпусов немцы проводили на огромных кантователях. Кантователь представлял собой конструкцию, на которой вращался вокруг продольной оси корпус немецкого танка. Привод был либо ручной, либо электрический.
Большой проблемой при изготовлении брони было трещинообразование в месте сварки. С этим столкнулась и Германия и Советский союз.
В следующую пятницу расскажем о наших союзниках и о том, что, в официальных письмах, про сварку писал президент Рузвельт.