Сварка во время войны. Часть 2.
В сегодняшней публикации из цикла “Сварка во время войны” мы расскажем о союзниках. Преимущественно о США.
Американский подход сильно отличался от остальных основных участников. В начале войны Армия стремилась минимизировать сварочные работы и, для первых модификаций танков, корпуса были полностью литыми.
К концу 1941 сварочные технологии брони были отработаны и началось производство корпусов со сваркой.
Но, это на восточном фронте танки были основой. У Америки в войне были иные приоритеты.
Флот. Здесь дела обстояли намного интересней. Военно-морские силы для США - это основа любой военной кампании. И боевые суда и транспорт, на всё это был большой спрос. Значительный вклад на любом театре военных действий Америка внесла благодаря lend-lease. За время войны было собрано 2710 транспортников типа “Liberty ship”.
Так была велика в них потребность. На постройку первых кораблей уходило около 230 дней. В 1943 с верфей выходило по 3 корабля в день и к концу войны среднее время постройки составляло 42 дня на корабль. Такого темпа сборки достигли благодаря переходу от заклёпок к сварке.
Настолько это изменило корабельную промышленность, что президент США Франклин Д. Рузвельт, в письме за номером R-276/1 от 28 мая 1943 года, восхвалял Уинстону Черчиллю новый процесс сборки: “Here there had been developed a welding technique which enables us to construct standard merchant ships with a speed unequaled in the history of merchant shipping”. “Здесь была разработана технология сварки, которая позволяет нам строить стандартные торговые корабли со скоростью непревзойдённой в истории торгового судоходства”. А сам процесс назывался Автоматическая дуговая сварка под флюсом, или Submerged arc welding.
В США данный процесс был успешно реализован и доведён до широкой публики в 1937 году компанией “The Linde Air Products”. Метод полностью автоматизирован. В качестве электрода подаётся проволока. Зона шва полностью засыпана флюсом. Последний образует защитный газ и даёт химические добавки, при необходимости.
Но это в сухих доках. На передовой ремонт подводных повреждений проходил не так успешно и, в основном, старались довести корабль до ближайшего дока. Во время войны уже существовала технология подводной сварки, но в США она только начинала своё развитие и была новинкой для Флота. Первопроходцем в этом деле у них был Кирил Д. Дженсен (Cyril D. Jensen.). Во время войны он служил в должности инженера по сварке на испытательной базе Флота в Аннаполисе. Разработки и испытания по подводной сварке пришлись на послевоенное время, а вот во время войны Дженсен разработал метод кислородно-дуговой резки под водой.
Основной целью данной разработки было заменить кислородно-водородную резку, как небезопасную и плохо подходящую под нужды военного времени. Принцип такой же как и у кислородно-ацетиленовой резки, только вместо пламени используется дуга. И, так же, после нагрева до температуры плавления, подаётся струя кислорода для окисления и выдува металла.
В следующую пятницу мы узнаем об отечественных достижениях в сварке во время войны.